Loading...

Брендинг

НЕЙМИНГ - РАЗРАБОТКА ИМЕНИ

«Как Вы яхту назовете, так она и поплывет» - крылатое выражение капитана Врунгеля как нельзя лучше описывает ситуацию с называнием бренда, компании или торговой марки – нейминг,naming. Это не только определенные правила называния, это целое искусство.

Разработка имени, названия – это рациональный анализ и, одновременно, творческий поиск. Несложно составить текст, который будет выражать идею бренда, сложнее – презентовать эту идею в одном или двух словах.

Для этого нужно следовать некоторым правилам нейминга:

  1. необходимо взять во внимание особенности и преимущества представляемой продукции, компании;
  2. название должно быть абсолютно уникальным, то есть без использования какого-либо типа копирайтерства; нельзя использовать названия, которые уже существуют; лучше вообще о них забыть и начать «с чистого листа», иначе творчества не получится;
  3. для лучшего запоминания название должно быть лаконичным и звучным, удобно произносимым; в современном информационном мире человек психологически лучше воспринимает короткие слова и фразы, «блипы», чем длинные названия, пусть и очень красивые; здесь можно использовать метод сокращения;
  4. эффективное название имеет эмоционально позитивную окраску, оно должно быть положительным и «теплым», должно вызывать только приятные ассоциации;
  5. название должно быть универсальным, то есть неизменным при переводе на другие языки; нужно помнить, что при неблагоприятном переводе искажается смысл названия, что влечет за собой снижение уровня продаж;
  6. естественно, название должно отражать сущность того, что называется; это создаст прямую, устойчивую ассоциацию у потребителя с компанией и ее продукцией.

Процесс разработки имени состоит из нескольких этапов:

ü  Определение конкретной цели – для чего и для кого мы называем бренд, компанию, продукцию. Для этого мы анализируем целевую аудиторию, исследуем ее ценности, потребности, интересы – эстетические, этические, информационные, физиологические, психологические. Как следствие – имя, или название, должно соответствовать ожиданиям потребителя.

ü  Разработка названия, имени бренда, компании, продукции. Мы создаем несколько вариантов имен или названий, проводим с ними семантический и фонетический анализ, который позволяет исключить неподходящие варианты и оставить наиболее оптимальные и привлекательные.

ü  Согласование и утверждение имени, названия. Мы предоставляем заказчику рабочие варианты для оценивания, выбора и утверждения. Имя должно соответствовать основным критериям, оно должно быть: оригинальным, привлекательным, ярким, вместе с тем  естественным в своей категории. Имя должно следовать концепции бренда, сущности продукции.

Процесс нейминга имеет несколько предпосылок, которые помогут эффективно разработать имя, название:

* название может состоять из фамилии, или имени и фамилии основателя компании, создателя продукции: Davidoff, Procter & Gamble, Kira Plastinina, другие;

* юридические понятия и термины, сокращения от: Limited – Ltd, Incorporated – Inc., Corporation – Corp., другие;

* географические названия: Air Ukraine, Bank of Cyprus, другие;

* информация о деятельности компании: Нафтогаз України, Apple Computers, другие;

* комбинации букв и слов, зашифрованное имя основателя компании или создателя товара: 4You – For You, 7Up – Seven Up, Adidas – Adolf Dasler, другие;

* подбор ритма и рифмы: Coca-Cola, Chupa-Chups, другие;

* разработка ассоциаций, которые непроизвольно создаются потребителем при восприятии названия: Banderbeer, Red Bull, другие;

* некоторый тайный, скрытый смысл: Daewoo – с корейского «Великая Вселенная», Nivea – с латыни «Белоснежный», другие;

* оксюмороны – соединение в одной фразе антонимов: «Для маленьких взрослых», «Правдивая ложь», другие;

* метонимия – сочетание подобных ассоциаций: «Мир моды», «Океан рыбы», «Планета суши», другие.

Наша студия максимально использует коллективную фантазию, поэтому она у нас – неисчерпаема. Мы найдем много других интересных способов нейминга, которые смогут эффективно раскрыть Ваш бренд.