Реклама в социальных сетях – на сегодня один из ключевых инструментов позиционирования компании для своих потребителей. На протяжении последних 5-ти лет социальные медиа выбились в лидеры на рекламном рынке. Для компаний представилась хорошая возможность сократить дистанцию общения с потребителем, информируя аудиторию обо всех информационных поводах компании напрямую.
Однако, как и в каждом деле заниматься данным видом рекламы требует квалифицированного и грамотного подхода. Начинать продвижение в социальных сетях следует, как и во всей рекламе с определение целевой аудитории. Только когда вы определите портрет своего потребителя, тогда можно приступать с определение вида или видов социальной сети, в которых вы хотите быть представлены. Далее вы выстраиваете позиционирование своей компании. Тут не обойдется без PR-технологий по формированию своего имиджа в социальных сетях, что тоже требует профессионального подхода. И только после проделанной стартовой работ можно запускать рекламу в социальных сетях. Стоит обратить внимание большинство людей путают ведение личного профиля с ведением аккаунта компании в социальных сетях (медиа) и упускают начальный этап подготовки приведенный выше. В дальнейшем, конечно, ничего катастрофического не произойдет, но эффективность вашей рекламной кампании будет сведена до минимума, если не к нулю. Ко всему подход и наполнение страницы компании, значительно отличается от личного профиля.
После правильного проведение выше перечисленных работ, мы преступаем к наполнению контентом вашего аккаунта. Им может быть новости компании, инновации, события, мероприятие, информация о рынке вашей отрасли, какие-то аналитические статьи. Надо помнить, что сейчас аудитория привыкла коммуницировать со своим любимым брендом посредством каких-то активностей: конкурсы, розыгрыши, онлайн-приложения, тут полету фантазии нет предела. Основополагающим действием, которые вы должны получить от своей аудитории это ответная реакция. В социальных сетях это, как правило: лайки, комментарии, участие в активностях, самые активные могут писать статьи для вашей компании. Также вы можете создавать тематические группы в социальных сетях и персонализировать для каждого сегмента аудитории свой контент.
На сегодняшний день на рынке Украины основными социальными сетями являются: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Twitter. Каждая из перечисленных социальных сетей имеет свою особенность и аудиторию, которую мы представим тезисно.
Реклама в социальной сети Facebook– мировая сеть. По исследованиям более платежеспособная и респектабельная в сравнении с другими. Тут можно с большей вероятностью найти каких-то известных личностей, мировые бренды и зарекомендовать себя не только в Украине,а и во всем мире.
Реклама в социльной сети Вконтакте – социальная сеть, преимущественно для молодежи. Основная аудитория СНГ. Очень хорошо для масс-маркета и подрастающего поколения.
Реклама в социальной сети Одноклассники – по началу в эту сеть интегрировали все, поскольку все учились в школе. Со временем поток молодежного сегмента перешел в Facebook и ВКонтакте, и в Одноклассниках осталась возрастная аудитория.
Реклама в социальной сети Twitter – инфомационно-новостная социальная сеть, в основе своей имеет медийное направление. Поэтому самая специфическая по рекламной деятельности. В этой сети хорошо информировать свою аудиторию короткими сообщениями о новостях и событиях компании. Также Twitter успешно интегрируется с другими социальными сетями и блогами.